Форум-встречи

Это формат в котором собирается группа 4-10 человек для обсуждения и разбора стратегий и кейсов внутри бизнеса
Что же за проблемы, которые я не могу решить сам?
Определимся с терминами:

Проблема - это ситуация в которой у вас либо:
А) не хватает информации, фактов
Б) у вас есть всё для того чтобы начать действовать, но ничего не происходит, вы почему-то застряли

«Вы словно пытаетесь вытащить сами себя из трясины, видите следующий шаг, но он не подходит»
Проблема, у которой есть понятный следующий шаг, ведущий к цели - это уже не проблема, а задача.

Почему так происходит?
1. Противоречащие задачи

В голове у нас сотни задач, и хотите вы того или нет, но в уме постоянно пересчитываете соотношения рисков и наград, и самое главное - некоторые из задач противоречат друг другу.

Вот вы подумали о том что, надо бы масштабировать производство, возможно даже у вас есть такой опыт. Но у этой цели есть и противоречащие, например, хочется сплотить команду.

И вот вроде бы все посчитано, нужно делать шаги, но задача превращается в проблему.

Нельзя так просто взять и отказаться от чего-то во имя чего-то, особенно если ты даже этого не осознаешь.
2. Когнитивные искажения

Бизнес любит цифры, действия и проверку гипотез. Но ваш мозг нет, ему нравятся простые и понятные суждения, а ещё лучше чтобы они уже были где-то в опыте.

Например, Эвристика доступности, которая упрощает комплексную задачу оценки вероятности и прогнозирования до простых суждений, основанных на собственных воспоминаниях. Пожалуй, если бы вы узнали себя получше, то не факт что доверили бы себе бизнес.

Так или иначе, мы не очень-то рациональны в подобных вопросах. Именно за доказательство этого факта Ричард Талер получил нобелевскую премию по экономике в 2017 году.
3. Тоннельное мышление

Спустимся на землю. Никто кроме вас не может принять «правильное» решение. Парадокс в том, что чем больше вы сосредотачиваетесь на нём, тем более «узко» вы его видите. Фиксируетесь на каком-то одном аспекте решения, на определенной стратегии, на одних и тех же факторах.

Мозговые штурмы, мастер-майнды не решают этой проблемы, так как вы прекрасно понимаете что «инсайты» и «новые идеи» не очень учитывают реальные факты. Это помогает, когда вы только начали думать об этом, для системных задач. Это всё равно, что смотреть *«Инстраграм» при планировании бюджета.

*Инстаграм - принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Решаем проблемы, а не ставим «проблемные задачи»
Вот мы и подошли к моменту где выражение «Бизнес - это люди» приобретает немного другой смысл.

Почему именно форум-встречи, а не что то ещё:
«Именно группа людей создает условия, при которых мозг начинает выдавать решения»
Именно в составе небольшой группы, состоящих из равного по уровню людей, где каждый имеет собственный опыт, компетенции, сильные стороны, которые будут нас дополнять, мы начинаем «думать, а не пережевывать ситуации по кругу».
«Вытаскивая из себя уже известные нам факты, мы начинаем смотреть на них по другому»
Обычно, у вас нет необходимости думать об «очевидных» вещах, которые вы уже знаете, понимаете и продумали. Поэтому мы храним их где то в памяти в «свёрнутом» состоянии.

На встречах вам придётся развернуть гипотезы, которые вам кажутся очевидными: отношения между сотрудниками которые её реализуют, бизнес процессы которые создавались для других задач и услуг, цифры которые вы интерпретируете уже в определенном контексте и т.д..

Так вы начинаете видеть ресурсы там, где вы и не думали их искать. То, что раньше не относилось к проблеме, оказывается очень даже подходит, вы начинаете видеть больше ресурсов, а даже если нет - вокруг вас есть 5 человек которые обязательно об этом скажут.
«Нельзя решить проблему на том уровне, на котором она создавалась»
На встречах мы взаимодействуем друг с другом, обмениваемся информацией и опытом. Онлайн доска и правила, по которым мы детализируем запросы и гипотезы, позволяют посмотреть не только на саму проблему а также на то, на что она повлияет и с какими её задачами она связана.

Именно это и отличает долгосрочный формат работ в группе от «разовых брейнштормов». Так как группа собирается из предпринимателей с бизнесом разных направлений, у вас просто не будет возможности скатиться в детали одного аспекта. И это не ваши сотрудники, партнёры с которыми вы думаете в «рамках проекта». В группе необходимо будет рассказать о параллельных целях и задачах, которые могут быть для вас «не причём», а окажется что именно там скрыто противоречие или риски, о которых раньше вы не думали.
«Обрести интересантов вашей идеи»
Отношения в группе - это долгосрочная взаимопомощь и поддержка. Это обмен, в котором у вас есть социальная ответственность, так как вы тратите время других людей.

В конце каждой встречи мы подводим итоги и к следующей встрече нам нужен будет какой-то результат, обратная связь и новые факты. Это не соревнование и не трекинг, так как мы не решаем «задачки по кейсам», но каждый предприниматель ценит своё время и результат одного участника - это опыт и практика для всех.
Узнайте больше о
форматах сообщества